Как сделать эклеры


готовые эклеры
Существует много изделий из заварного теста. Шу и эклеры, профитроли и закусочные мини булочки, торты и даже рулеты.
Делать эклеры довольно просто. Хочу рассказать вам, как их делаю я, а за одно поделюсь своим рецептом заварного теста. Этот рецепт когда-то дали моей сестре, и уже около 30-ти лет я им пользуюсь. Сразу оговорюсь, рецептов заварного теста много. Отличаются они количеством маргарина или масла, количеством яиц, иногда воду предлагается заменить молоком. Я пробовала разные варианты, но тот, что дали моей сестре - лучший!

Итак, делаем эклеры моего детства.




Сначала сделаем тесто для эклеров

Я взяла
2/3 стак воды
150г маргарина
1 стак муки (желательно с высоким содержанием клейковины)
4-5 яиц

Воду налила в кастрюльку, когда закипела, положила маргарин.
вода закипела, добавили маргарин
 Дождалась пока снова закипит. Теперь уменьшила огонь до минимума и сразу всыпала всю муку.
всыпать муку


Ложкой тщательно размешала, не снимая с огня. Не бойтесь, пригореть не успеет!

быстро заварить тесто
Когда тесто приобрело однородный желтый цвет, это всего несколько секунд, сняла кастрюлю с огня и поставила остывать.







Остыть тесто должно не полностью.

вмешиваем первое яйцо
 Когда оно теплое, но не горячее, начинаю вбивать яйца. Строго по одному! Каждое надо полностью перемешать с тестом. Если полениться на этом этапе - в тесте останутся небольшие комочки, конечно это ухудшит наши эклеры.






тесто для эклеров готово
Если яйца большого размера - может хватить 4х, а если маленькие , то понадобятся 5, а может даже и 6. Главное, готовое тесто для эклеров должно тянуться за ложкой. Но не перестарайтесь!  Смысл в том, что жидкое тесто не даст эклерам подняться вверх и они некрасиво расплывутся, а слишком густое, тугое тесто, не даст им подняться вообще.

Чайной или столовой ложкой (в зависимости от желаемого размера эклеров) набираю тесто и выкладываю его на сухой противень. Можно слегка смазать маслом, но я это никогда не делаю - в тесте достаточно жира. Удобно ложку окунать в воду, тогда тесто само отлепляется и аккуратно ложится на противень.

эклеры перед выпечкой
Если у вас есть кондитерский шприц или мешок, можно отсаживать эклеры из него. Так гораздо красивее.

Я выпекаю эклеры при температуре 200- 220 градусов 20-30 минут до золотистого цвета.


эклеры из духовки

Крем для эклеров

Очень вкусный крем из вареной сгущенки с маслом.
1 банка вареной сгущенки
1 пачка масла (200г)

Сначала взбить размягченное масло, потом постепенно добавлять сгущенку и продолжать взбивать.

Многие любят эклеры с заварным кремом или белковым, но об этом в следующий раз.

Сборка эклеров

Итак, у нас есть эклеры и есть крем. Задача: засунуть крем внутрь.
Есть два способа.

Способ 1: взять кондитерский шприц или мешок, наполнить его кремом и с помощью насадки с длинным тонким кончиком ввести крем внутрь, проколов   эклер в незаметном месте.

Для тех, кто не хочет потом мыть шприц или стирать мешок, или для тех, у кого нет лишних приспособлений, существует способ 2:
Разрезать эклер по боку, получится "коробочка с крышечкой". Положить внутрь крем, закрыть.

наполняем кремом
наполняем эклеры кремом

Оформление эклеров

Традиционно, эклеры поливают шоколадной глазурью или посыпают сахарной пудрой. Я это делаю очень редко, т.к. для торжественных случаев готовлю не эклеры, а тортик какой-нибудь, а для обычной еды - много чести глазурь варить. А сахарную пудру мои не любят, жалуются, что она обсыпается на клавиатуру )) Поэтому мои эклеры съедаются без украшений.

Теперь вы знаете, как сделать эклеры. Приготовьте их,  побалуйте себя вкусненьким!


1 комментарий:

  1. Спасибо за рецепт. Я так тоже когда-то делала.

    ОтветитьУдалить