Салат "Пирамида"



салат Пирамида на праздничном столеИдея подать салат в форме пирамиды очень популярна в интернете. Встречаются совершенно разные варианты. Меняется и начинка, и сами слои. По сути многие рецепты салата "Пирамида" объединяет только название.
Сегодня я предлагаю рыбный вариант. Рецепт взят отсюда: http://gotovim-doma-vkusno.ru/zakusochnyiy-tort-egipetskaya-piramida.html
Конечно, с моими дополнениями по ходу дела.

Продукты для салата "Пирамида"

консервированная рыба 1 банка (может быть скумбрия, или горбуша, если бюджетный вариант - подойдет и сардина). Рыба должна быть в масле или с собственном соку. Никакого томатного соуса!
4 яйца
100г твердого сыра
100г сливочного масла
1-2 зубчика чеснока
майонез
 и конечно же Хлеб. Хлеб черный, например "бородинский".


Приготовление

Сначала мы займемся геометрией. Да, да! Не удивляйтесь! Чтобы салат получился идеально ровным, как настоящая пирамида, нам понадобится трафарет. Я говорю это не просто так, я это прочувствовала. В оригинальном рецепте предлагалось вырезать треугольник со стороной 15см. Я так и сделала. Дальше нужно было для каждого последующего слоя срезать по 1см со всех сторон треугольника. В результате у меня получились очень ровные слои, но их было мало! Конечно, мне стало лень чертить новый треугольник, и я решила сделать еще 2 - 3 слоя вприглядку, большего размера. Что вы думаете? Когда начала складывать пирамиду - обнаружилось, что мои приглядочные слои кривоваты! И по сравнению с верхними - очень неряшливо выглядят. 
Исходя из своего опыта, рекомендую чертить треугольник со стороной 17 - 18 см или даже больше. 
Нарезаем хлеб на слои, толщиной меньше сантиметра (салат из одного хлеба вряд ли понравится гостям..)
хлеб для салата "Пирамида"Теперь аккуратно из пластов хлеба вырезаем наши треугольники. Если они будут не целые, а составные - ничего страшного! Для каждого последующего слоя от шаблона треугольника отрезаем чуть меньше сантиметра с каждой стороны. Я отрезала столько - какой толщины слой хлеба. Когда все слои готовы - собираем салат "пирамиду".

Собираем "Пирамиду"

Яйца сварить, натереть на терке. 
Сыр тоже натереть.
Рыбу из консервы достать, размять вилкой.
Все смешать с маслом и чесноком. 
Майонез можно добавить в смесь, а можно мазать каждый слой хлеба. Я добавляла в смесь.
собираем Пирамиду
Складываем Пирамиду, прослаивая каждый хлебный этаж рыбной начинкой. Начинки получилось много, кладите ее не жалеючи.
Готовый салат можно обмазать майонезом и посыпать натертым сыром, как-будто пыль времен, а можно оставить как есть, чтобы мастерство строителей было на виду. Мне больше нравится второй вариант.
готовый салат Пирамида
Можно украсить салат "Пирамиду" пучком зелени - "пальмой", и посыпать блюдо тертым сыром, как песком.
Сделайте этот интересный салат. Пусть он украсит ваш праздничный стол.
Не забудьте оставить свои комментарии, мне интересно, понравился ли вам салат "Пирамида" так, как он понравился мне.

2 комментария:

  1. О таком салате я прочитала впервые. Что самое интересное, продукты вполне приемлемые, и вполне может пригодится, если внезапно должны приехать гости. Но вот геометрия убивает, не очень люблю долгую готовку. Сколько вообще хлеба ушло на такой салат?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, не пугайтесь! В салате "Пирамида" нет ничего сложного! Достаточно вырезать из бумаги 1 треугольник, а дальше все очень быстро.
      Пожалуй, это даже быстрее, чем мазать дежурные бутербродики.

      У нас была одна булка хлеба (кирпичик), ушла почти вся, остались обрезки. А можно взять круглый подовый хлебушек, тоже обрезки будут, но из круглого вырезать удобнее будет.

      Удалить